Не то кино — “Коллектор”, “Тряпичный союз”

 

“Что? Российский фильм? Нет спасибо, я не голодный!”

 

Многие привыкли вешать нелицеприятные ярлыки на российское кино, и винить в том, что оно не дает нам той душевной атмосферы на которой многие из нас выросли. Провожая старый год с Шуриком, а встречали, закусывая салаты. доброй комедией “Ирония судьбы, или с легким паром”. В этом нет ничего плохого, нужно отдать дань советской классике и ее неповторимым актерам. Но сейчас другое время, другие проблемы и идеология. Естественно и фильмы соответствующие.

 

Если не брать проходное кино выкидышей “камедиклабов”, с российским кинематографом не так все плохо. Есть фильмы над которыми хочется задуматься, остановиться и осмыслить то, что нам пытаются рассказать. Порой сложные для восприятия, да и даже для просмотра, кинокартины показывают нам не самые лучшие черты людей через осмысление каких-то проблем или наоборот дают надежду на что-то хорошее.

 

Любое кино — это дань времени. Кто-то гонится за тенденциями и интересом публики, кто-то пытается сыграть на историзме и в какой-то мере задеть не только социальные аспекты, но и патриотизм в воспитании. Это всего лишь калейдоскоп, причудливая мозаика многообразия кино.

 

Коллектор

 

 

“- Вы просто изверг и вымогатель!

— Но ведь это не я заставлял вас брать кредит!”

 

Драма кинематографического моноспектакля, как многие его назвали, показывает нам через призму “Черного зеркала” немного гиперболизированной ситуации, те аспекты общества с которыми мы сейчас нередко сталкиваемся.

 

В центре внимания находится Артур — работник коллекторского агентства. Он хорошо выполняет свою работу, забывая о совести идет на любые уловки и ухищрения успокаивая себя тем, что и это кто-то должен делать. Нет он не долбится к людям в дверь угрожая расправой, не поджигает почтовый ящик или что-то ещё. Он методично добивается возврата долга одними лишь звонками, не выходя из офиса. Придумывая разные ситуации вытаскивая самый страшный компромат и “грязное белье” должника наружу. Данная схема работала безотказно, до того момента, как ему не захотели отомстить разослав видео, за которое его не только осудила общественность, но и некоторые пригрозили расплатой.

 

Теперь жизнь Артура никогда уже не станет прежней. Он больше не контролирует всё, а становится жертвой положения. От него в миг отворачиваются его, казалось бы близкие люди, друзья и коллеги. А времени на решение ситуации всего лишь одна ночь.

 

 

Константин Юрьевич Хабенский прекрасный актёр, на котором держится все внимание в фильме. Он хорошо передает эмоции и переживания при этом находясь только в офисном помещении. Его персонаж неоднозначен, ведь за некоторые поступки мы откровенно говоря называем его нехорошими словами, а после других мы начинаем сочувствовать и больше понимать его внутреннее состояние. Он не праведник, и не злодей, он просто хорошо выполняет свою работу. Ведь любой долг должен быть возвращен.

 

Тряпичный союз

 

 

“Нужно проснуться и перестать быть идиотиками”

 

Так говорит дядя одного из главных героев слегка истеричной безбашенной комедии — Тряпичный союз. Хотя комедией фильм назвать немного сложно. В нем есть все — от драмы взросления, до романтики и небольшого политического подтекста. Благодаря этому каждый в фильме найдет для себя близкую тематику, которая сложится в непресловутую слегка запутанную мозаику.  

 

Ваня — инфантильный домашний подросток, для которого общение с людьми является серьезной проблемой. Отчасти поэтому, когда он устраивается на работу в ритуальное агентство мечтает о воскрешении мертвых, как ему кажется более симпатичных людей представляя рядом с собой за одним столом своих кумиров — Элвиса, Леннона, Кобейна и Меркьюри.

 

 

Раздавай листовки в костюме надгробия и шатаясь по кладбищу, так бы он и размышлял о мертвых людях если бы в его жизнь не ворвались под “Полет валькирий” трое друзей-паркурщиков — основателей Тряпичного союза. На вид быдловатые товарищи хотели было просто кинуть нового знакомого, как тут им пришла идея сдать квартиру одного из ребят и поселиться на это время в дом Ваниной бабушки, чтобы заработать на расширение и нужды Тряпсоюза. С этого момента начинаются тренировки обновленного состава бунтарской организации.

 

Проблема только в том, что каждый из них движим своей собственной идеей. Один из героев хочет устроить революцию с помощью арт-проектов и граффити, считая что так можно привлечь внимание. Другой — пытается воспитать в друзьях образ жизни отвечающий требованиям аскетизма. Третий вообще приверженец левых. Ну и несуразный Ваня, который одержим идеей воскрешения красивых мертвых людей. Все это лоскутки Тряп союза, который должен перерасти в титановый, ну или хотя бы в чугунный.

 

 

Тряпичный союз — это не только ода юношескому максимализму, когда показан период проблематичности с осознанием себя как личности, в процессе становления ориентиров и принципов, но и формирование собственной внятной идеологии. Что вполне отражает состояние всей политики бунтарства в целом.

 

Такие фильмы показывают нам иной российский кинематограф. Здесь есть достойные картины со смыслом, наполненностью и реальной жизнью. Вопрос только в пристрастии и отношении к стереотипам. Ведь многие вещи, которые поднимаются там, отражают действительность под маской эскапизма.

Размещено в кино
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *